Weblish - способы речевой экономии в Интернет-тексте
Особенности и причины возникновения речевой экономии (сокращения слов и фраз) в тексте.
В настоящее время часто при прочтении блогов или форумов можно столкнуться с различными интересными языковыми явлениями. Чаще всего именно интернет-среда предопределяет их возникновение.
Некоторые
западные учёные считают целесообразным выделять язык Интернета в особый
функциональный стиль: так английский язык приобрёл новый стиль Weblish - словарь сокращений текста или грубо говоря дебильный язык.
Задача публицистического стиля – краткая и точная передача информации – вступает в противоречие с излишним сегментным наполнением, порождая одну из особенностей интернет-текста: стремление к языковой экономии.
Читайте также: Какие обратные ссылки имеют наибольшее значение в 2020 году и как их создавать
Причиной этого является темп интернет-коммуникации: в условиях сетевого полилога пользователь вынужден как можно скорее сформулировать и передать мысль, аргументировать свою точку зрения кратко и лаконично.
Основные способы речевой экономии в интернет-тексте
Самым распространённым способом речевой экономии является аббревиация. Уже давно вошли в массовое сознание такие сокращения как IMHO, OMG, BTW и многие другие.Второй способ экономии – усечение форм как служебных, так и неслужебных слов – характерен для разговорного стиля:
- хоть;
- чтоб;
- прост;
- ноут;
- комп и т.д.
Читайте также: Что такое крауд маркетинг, как использовать
Анализ пользовательских комментариев позволяет выделить третий способ: в некоторых случаях целям экономии служит транслитерация иноязычной лексики, сложной для перевода.
Транслитерация заключается в фонетико-графическом приспособлении слова к нормам языка-реципиента. К примеру, легче использовать слово «селфи» – транслит английской лексемы «selfie», чем переводить её как «фотография, на которой человек запечатлел сам себя».
Комментарии
Отправить комментарий