15 знаменитых ERP-атак и сбоев в работе - часть 1


Неудивительно, что у ERP такая дурная репутация: История, сопровождающая рынок сложного и дорогостоящего корпоративного программного обеспечения, изобилует сказками о вендорах, возмутительной шумихе и эпических неудачах. Cоздание erp системы достаточно трудоемкий и сложный процесс, требующий точности и нетривиальных навыков при пользовании системой, поэтому неудивительно что вокруг него слагают разные легенды.
Вы можете узнать, насколько важным для компании может быть внедрение программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (ERP), одним словом: миллиарды, как и прежде, иски по поводу неудачных внедрений ERP и управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) теперь исчисляются миллиардами долларов. Грег Круз, управляющий директор компании "Навигант консалтинг", узнал об этом прямо из «брюха заядлого зверя,» выступая в качестве свидетеля или консультанта суда-эксперта после 25 лет управления крупномасштабными проектами.

 1. MillerCoors: сражаться на публике, а потом придумывать

В 2014 году компания MillerCoors запустила семь различных экземпляров программного обеспечения SAP для ERP, что стало наследием многолетней консолидации алкогольной промышленности, которая привела к появлению алкогольного гиганта. Объединенная компания наняла индийскую компанию HCL Technologies, предоставляющую ИТ-услуги, для развертывания единого внедрения SAP, которое будет обслуживать всю компанию. Все пошло не так гладко: Первое внедрение было отмечено восемью "критическими" серьезными дефектами, 47 дефектами высокой надежности и тысячами дополнительных проблем, зафиксированных в течение длительного периода . К марту 2017 года проект зашел настолько далеко, что MillerCoors подала в суд на компанию HCL на 100 миллионов долларов, утверждая, что HCL недостаточно укомплектовала проект и не выполнила своих обещаний.
Но компания, предоставляющая IT-услуги, не приняла это близко к сердцу: В июне 2017 г. HCL предъявила встречный иск, утверждая, что MillerCoors, по сути, винит HCL в собственной управленческой дисфункции, которая, по словам HCL, является реальной причиной сбоя. Сторонние наблюдатели отметили, что формулировки контрактов, изложенные в исках, судя по всему, основывались на ранее существовавшем договоре на предоставление общих услуг между двумя компаниями, и оставляли достаточно места для ошибок. Затем, в декабре 2018 года, эти две компании разрешили спор "по взаимному согласию", очевидно, используя суды в качестве места проведения открытых переговоров с участием высокопоставленных лиц.

2. Revlon: достаточно сильно облажался, чтобы разозлить инвесторов.
Косметический гигант Revlon был еще одной компанией, которая после слияния столкнулась с необходимостью интеграции своих процессов между предприятиями - в данном случае она приобрела Elizabeth Arden, Inc. в 2016 году. Обе компании имели положительный опыт внедрения ERP в прошлом - Элизабет Арден с Oracle Fusion Applications и Revlon с Microsoft Dynamics AX. Но объединенная компания сделала судьбоносный выбор и к декабрю 2016 года должна была перейти на новый поставщик - SAP HANA.
Был ли HANA плохо обработанным продуктом, обреченным на неудачу? Может быть. Очевидно, что внедрение было достаточно катастрофическим, чтобы, по сути , саботировать собственное производство Revlon в Северной Каролине, что привело к потерям продаж на миллионы долларов. Компания обвинила в фиаско в марте 2019 года "отсутствие проектирования и поддержания эффективного контроля в связи с ... внедрением" и отметила, что "эти сбои, связанные с ERP, привели к тому, что компания понесла расходы по ускоренной доставке и другие непредвиденные расходы в связи с действиями, которые компания предприняла для исправления падения уровня обслуживания клиентов, которое может продолжаться до тех пор, пока не будут решены проблемы с ERP-системами". Кризис поставил акции Revlon в тупик, что, в свою очередь, привело к тому, что собственные акционеры компании подали в суд.

3. Большая проблема для немецкого супермаркета-гиганта.
Это должен был быть брак двух великих немецких компаний: SAP, суперзвезда ERP/CRM, и Lidl, национальная сеть продуктовых магазинов с годовым оборотом 100 млрд. евро. С 2011 года эти две компании начали совместную работу по переходу от скрипучей внутренней системы инвентаризации Lidl. Но к 2018 году, потратив почти 500 млн. евро, Lidl отказалась от проекта.
Что случилось? Проблема состоит в том, что в центре проблемы - причуда в ведении учета Лидла: они всегда основывали свои системы инвентаризации на цене, по которой они платят за товары, в то время как большинство компаний основывают свои системы на розничной цене, по которой они продают товары. Лидл не хотел менять свой подход, поэтому внедрение SAP пришлось адаптировать, что вызвало каскад проблем с внедрением. Комбинируйте это со слишком большим оборотом в исполнительных рангах IT-отдела компании Lidl, а также указывайте пальцем на консультанта, ответственного за руководство внедрением, и вы получите рецепт катастрофы ERP.

4. National Grid: Идеальный шторм
Компания National Grid, обслуживающая потребителей газа и электроэнергии в Нью-Йорке, Род-Айленде и Массачусетсе, оказалась в трудной ситуации. Их запуск нового внедрения SAP занял три года и уже просрочен. Если бы они пропустили свой срок внедрения, то это привело бы к перерасходу десятков миллионов долларов, и им пришлось бы получить разрешение правительства на повышение тарифов для их оплаты. Если они преждевременно включат свою новую систему SAP, это может поставить под угрозу их собственные операции. О, и их вступление в силу было датой 5 ноября 2012 года - менее чем через неделю после того, как "Superstorm Sandy " разрушила зону обслуживания Национальной сети и оставила миллионы людей без электричества.

В разгар хаоса National Grid приняла роковое решение произвести замену, и результаты оказались еще более катастрофическими, чем опасались пессимисты: Некоторые сотрудники получали слишком большую зарплату, а другие были недоплачены; 15 000 счетов поставщиков не могли быть обработаны; финансовая отчетность рухнула до такой степени, что компания больше не могла получать такие краткосрочные кредиты, на которые она обычно полагалась для движения денежных средств. Иск компании "Нэшнл Грид" против компании Wipro, ее системного интегратора, в конечном итоге был урегулирован во внесудебном порядке на сумму 75 миллионов долларов, но это не приблизилось к возмещению убытков.

Продолжение читайте в статье - 15 знаменитых ERP-атак и сбоев в работе - часть 2

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что такое ссылки Nofollow? [+5 Преимуществ наличия ссылок Nofollow в вашем ссылочном]

Weblish - способы речевой экономии в Интернет-тексте

Фильтр «Минусинск» от Яндекса – как не попасть